Междугородний транспорт
Самолеты
В Индии все крупные и не очень города достаточно хорошо между собой связаны воздушными путями, есть прямые рейсы ото всюду и куда хочешь, не то что у нас - из Еката в Хабаровск через Москву надо лететь. Билеты тоже не по заоблачным ценам: из Бангалора до Мумбая 3000 рублей, до Дели - 5 тыс. Согласитесь, можно себе позволить? :)
Качество тоже не из худших, как Ryan Air примерно - нормально.
Даже за границу можно улететь из любого крупного города, не надо для этого в Дели пересаживаться.
Поезда
А вот поезда тут совсем никуда не годятся! Во-первых, качество плохое, во-вторых, медленные, в-третьих, их очень трудно бронировать.
Во всех поездах места делятся на 4 класса:
Чтобы забронировать билет на поезд, надо пройти через 10 кругов ада, а потом еще окажется, что мест нет. Так как поездов мало, а народу много, на них очередь. Т.е. все места заранее забронированы, но ты все равно можешь в очередь встать и ждать, что она подвинется до отхода поезда и тебе будет там койка. Например, при бронировании онлайн за 3 недели до поездки я вижу такие варианты:
Я знаю, что за 3 недели точно хотя бы 3 человека из второго варианта отменят поездку, так что я смело бронирую себе этот билет, а потом каждый день до отъезда онлайн проверяю, еду я или нет. Может, конечно так оказаться, что я не влезла и моя бронь не подтведилась. А еще может оказаться, что я получила полбилета - это что-то среднее между реально забронированным местом, и бронью, которая еще вне поезда. При этом тебе разрешат посадку, но на твоей койке будет кто-то еще. (Я надеюсь, вы уже прифигели.) Когда так случается, кондуктор может вам сказать - одну ночку поделите койку, а завтра в начале вагона место освободится, один из вас сможет туда перейти.
Вот такая катавасия с поездами, поэтому все ездят на автобусах.
Автобусы
Здесь весь междугородний автобусный транспорт - частный. Есть бесчисленное множество компаний, которые ездят по разным маршрутам. Отправление и высадка пассажиров при этом осуществляется в разбросанных по городу абсолютно никак не обозначенных точках.
Бронирование билетов происходит онлайн или в офисах этих фирм. Практически все автобусные поездки осуществляются ночью и на них уходит как минимум 8 часов (см. мой пост про роуд трипы). Из-за этого автобусы делятся на кондиционированные и нет, и на сидячие и лежачие. Я лично на лежачих ездить не люблю, потому что на извилистых дорогах тебя кидает от стенки в стенке, или при разгоне-торможении ты бьешься головой постоянно.
Кондиционер тоже не люблю - в автобусе становится настолько холодно, что кажется ты ночь проводишь голый в сугробе и никуда от этого не деться.
Тем не менне, народ ездит и предпочитает автобусы, так как поезда вообше плохие.
Вроде бы все осветила про общественный транспорт. Рассказ про личный - впереди.
Самолеты
В Индии все крупные и не очень города достаточно хорошо между собой связаны воздушными путями, есть прямые рейсы ото всюду и куда хочешь, не то что у нас - из Еката в Хабаровск через Москву надо лететь. Билеты тоже не по заоблачным ценам: из Бангалора до Мумбая 3000 рублей, до Дели - 5 тыс. Согласитесь, можно себе позволить? :)
Качество тоже не из худших, как Ryan Air примерно - нормально.
Даже за границу можно улететь из любого крупного города, не надо для этого в Дели пересаживаться.
Поезда
А вот поезда тут совсем никуда не годятся! Во-первых, качество плохое, во-вторых, медленные, в-третьих, их очень трудно бронировать.
Во всех поездах места делятся на 4 класса:
- без кондиционера,
- с кондиционером и 6 койками (это там, где в России багажная полка, тут спят),
- с кондиционером и 4 койками (как наш плацкарт),
- и, по-моему, еще с кондиционером и 2 койками, но я не уверена.
Чтобы забронировать билет на поезд, надо пройти через 10 кругов ада, а потом еще окажется, что мест нет. Так как поездов мало, а народу много, на них очередь. Т.е. все места заранее забронированы, но ты все равно можешь в очередь встать и ждать, что она подвинется до отхода поезда и тебе будет там койка. Например, при бронировании онлайн за 3 недели до поездки я вижу такие варианты:
- класс с 6 койками - очередь 16 человек
- класс с 4 койками - очередь 3 человека
- высший класс - 1 свободное место
Я знаю, что за 3 недели точно хотя бы 3 человека из второго варианта отменят поездку, так что я смело бронирую себе этот билет, а потом каждый день до отъезда онлайн проверяю, еду я или нет. Может, конечно так оказаться, что я не влезла и моя бронь не подтведилась. А еще может оказаться, что я получила полбилета - это что-то среднее между реально забронированным местом, и бронью, которая еще вне поезда. При этом тебе разрешат посадку, но на твоей койке будет кто-то еще. (Я надеюсь, вы уже прифигели.) Когда так случается, кондуктор может вам сказать - одну ночку поделите койку, а завтра в начале вагона место освободится, один из вас сможет туда перейти.
Вот такая катавасия с поездами, поэтому все ездят на автобусах.
Автобусы
Здесь весь междугородний автобусный транспорт - частный. Есть бесчисленное множество компаний, которые ездят по разным маршрутам. Отправление и высадка пассажиров при этом осуществляется в разбросанных по городу абсолютно никак не обозначенных точках.
Бронирование билетов происходит онлайн или в офисах этих фирм. Практически все автобусные поездки осуществляются ночью и на них уходит как минимум 8 часов (см. мой пост про роуд трипы). Из-за этого автобусы делятся на кондиционированные и нет, и на сидячие и лежачие. Я лично на лежачих ездить не люблю, потому что на извилистых дорогах тебя кидает от стенки в стенке, или при разгоне-торможении ты бьешься головой постоянно.
Кондиционер тоже не люблю - в автобусе становится настолько холодно, что кажется ты ночь проводишь голый в сугробе и никуда от этого не деться.
Тем не менне, народ ездит и предпочитает автобусы, так как поезда вообше плохие.
Вроде бы все осветила про общественный транспорт. Рассказ про личный - впереди.
No comments:
Post a Comment